Изучим процесс заполнения производственной характеристики для ВТЭК и МСЭ работодателем, а также рассмотрим пример заполнения характеристики.
Цели и назначения
Производственная характеристика является одним из ключевых документов, который требуется при прохождении медико-социальной экспертизы.
Ранее производственная характеристика подготавливалась для ВТЭК (врачебно-трудовой экспертной комиссии), однако после её упразднения, рассмотрение данного документа осуществляется МСЭ.
Основное предназначение производственной характеристики — предоставление информации о функциональных обязанностях, выполняемых сотрудником у работодателя. В ней должны быть указаны следующие данные:
- Конкретная работа, выполняемая сотрудником;
- Продолжительность работы в различных позах;
- Время, предоставляемое сотруднику для отдыха;
- Сложность выполняемых задач.
Цель предоставления производственной характеристики в МСЭ заключается в:
- Принятии решения комиссией о присвоении лицу статуса инвалида;
- Установлении ограничений трудовой деятельности для данного лица;
- Разработке индивидуальной программы реабилитации для лица со статусом инвалида.
Список необходимых документов
Перед началом заполнения характеристики необходимо подготовить следующий перечень документов:
- Больничные листы за последние 12 месяцев до обращения в МСЭ;
- Выписки из истории болезней;
- Документ, удостоверяющий личность;
- Трудовая книжка с информацией о должности и стаже работы;
- Акт о несчастном случае (если он является основанием для проведения МСЭ);
- Запрос от бюро МСЭ для подготовки заключения.
Описание рабочего места для медицинской экспертизы
Установленного законодателем бланка для описания рабочего места не существует, поэтому используется общий делопроизводственный стандарт. В описании должны быть указаны следующие данные:
- Информация о работодателе (организационно-правовая форма, наименование и местонахождение);
- Данные о сотруднике (личные данные, образование, должность, квалификация и стаж работы);
- Продолжительность рабочего дня с указанием перерывов;
- Производительность работы сотрудника;
- Особенности труда (характер деятельности, гигиенические условия);
- Список травм и заболеваний, полученных сотрудником, а также меры, предпринятые работодателем для облегчения трудовой деятельности.
Бланк заполняется в присутствии следующих лиц:
- Медицинского сотрудника предприятия;
- Экспертной комиссии;
- Администрации предприятия.
Пример характеристики рабочего места можно найти ниже.
Инструкция и правила составления
Для корректного заполнения производственной характеристики для МСЭ работодателю следует придерживаться следующих правил:
Документ составляется в двух экземплярах: один передаётся лицу, обратившемуся за характеристикой, а второй остаётся у работодателя и хранится в личном деле сотрудника.
При заполнении для проведения медико-социальной экспертизы необходимо соблюдать следующие правила:
- Документ заполняется непосредственно руководителем организации. Если в организации имеется медицинский кабинет, заполнение производится руководителем предприятия совместно с медицинским работником. Имейте в виду, что руководитель может поручить заполнение документа кадровому сотруднику, однако ответственность за правильность внесения информации лежит на руководителе;
- Информация записывается в прошедшем времени, если сотрудник обратился за ее составлением после увольнения. Если трудовые отношения не прекращены, информация вносится в настоящем времени;
- Необходимо заполнить все 13 пунктов документа;
- В конце документа обязательно указывается дата его составления, а также подпись руководителя предприятия и печать.
Образец заполнения производственной характеристики для МСЭ представлен ниже.
Процесс заполнения характеристики
Производственная характеристика заполняется на специальном бланке.
В бланке производственной характеристики указывается следующий обязательный перечень информации:
- Персональные данные лица, предоставляющего документ в бюро МСЭ;
- Полное наименование организации, в которой он работал или работает;
- Данные о занимаемой должности, стаже работы (стаж учитывается только за период работы у конкретного работодателя и на конкретной должности), а также о квалификации;
- Информация о специальности лица;
- Данные о виде трудовой деятельности с указанием обязанностей и типа работы (машинный или ручной труд);
- Сведения о режиме работы (количество выходных, предоставляемый отпуск, перерывы в процессе работы). Указываются данные о рабочей позе (например, сидячая работа с высокой психологической нагрузкой), уровнях шума и вредности на рабочем месте, а также о мерах, предпринятых работодателем для улучшения условий труда;
- Данные о производительности труда. Указывается процент выполнения нормы выработки и фактическая успеваемость работника в выполнении обязанностей;
- Обязательно указываются данные о периодах больничных дней и количестве отпусков за последние 12 месяцев. Если у работника есть трудовые льготы, они также должны быть указаны (право на сокращенный рабочий день, право не выезжать в командировки, не работать в ночные смены);
- Если работник переводился на другую работу по состоянию здоровья и это повлияло на уровень его заработной платы, это также указывается;
- Если работник все еще состоит в штате организации, руководитель должен указать, есть ли возможность перевести его на другую должность с меньшей нагрузкой из-за изменения состояния здоровья. Если такой возможности нет, это обязательно отмечается;
- В конце документа указываются другие данные, которые не вошли в предыдущие разделы. Это могут быть, например, информация о наградах работника, дополнительных навыках или умениях.
Пример №1
Пример №2
Скачать пример и образец заполнения можно в начале статьи.
Скачать пример и образец заполнения можно в начале статьи.