Проект и закон: различия и влияние на практике

Чем отличается проект закона от самого закона, и оказывает ли проект какое-либо воздействие на законодательный процесс, если есть проект, но закон еще не принят?

Отличие федерального закона от постановления губернатора области

На первом месте стоит Конституция, на её основе разрабатываются законы, а на основе законов издаются постановления. Поэтому постановления НИКОГДА НЕ ДОЛЖНЫ ПРОТИВОРЕЧИТЬ ЗАКОНАМ, так же как законы не должны противоречить Конституции. Однако закон адаптирует на нужный период времени понятия добра и зла, зафиксированные в Конституции. Если возникает противоречие между законом и Конституцией, следует немедленно обращаться в Конституционный суд.

Федеральный закон ПРЕВЫШЕ нормативных актов субъектов РФ (краев, областей), в том числе постановлений губернатора, в области гражданских прав и прав человека.

Губернатор является ИСПОЛНИТЕЛЕМ, над ним стоят ЗАКОНОДАТЕЛИ. Теоретически, федеральный закон может быть смягчен (но не отменён) трактовкой местного закона, области или края. Если местный закон не был принят, то постановление должностного лица не может отменять или изменять федеральный закон. Должностное лицо не может быть выше законодателей, так как является всего лишь ИСПОЛНИТЕЛЕМ.

В статье 76, пункте 5 Конституции написано:

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Гражданин Российской Федерации — это гордость нашей страны.

Следовательно, губернатор не имеет права распоряжаться личностью или свободами гражданина России. Если губернатор начнет это делать, то, по сути, это будет похищение, рабовладение и превышение должностных полномочий (как минимум).

Поэтому федеральные законы Российской Федерации действуют для гражданина РФ в любой точке вселенной, в том числе и за границей. Тем более, это относится к территории любого субъекта РФ (край, регион, область и т.д.).

Однако в областях, не касающихся гражданских прав и прав человека, например, в области экономики (налоги), культуры, спорта, науки, законы субъекта (края, района, области) могут иметь приоритет над федеральными законами.

Тем не менее, есть исключения, связанные с чрезвычайными ситуациями и ситуациями повышенной готовности. Если имеются точные научные доказательства угрозы чрезвычайной ситуации, губернатор может получить расширенные полномочия. В этом случае важен первоисточник информации, дающий губернатору основание для таких действий.

Таким источником может быть, например, Минздрав или МЧС. Если будет доказано, что какая-либо информирующая организация использует недостоверную или ложную информацию, необходимо подавать на неё и её руководителей в суд.

Наказание может включать штраф в размере от двухсот до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок от двух до трех лет.

Советуем прочитать:  Служба по контракту

В статье 128.1 Уголовного Кодекса рассматривается ответственность за распространение ложной информации. В зависимости от ситуации определяется мера наказания:

Если распространяются сведения, не соответствующие действительности и нарушающие общественный порядок, причиняющие вред гражданам, компаниям или государству, виновный наказывается штрафом в размере 500 тысяч рублей или заработной платы за последние полгода. Альтернативой может быть 120 часов исправительных работ;

Если ложная информация была передана публично, через СМИ (включая газеты и интернет), штраф составит до одного миллиона рублей. Альтернативами являются штраф в размере 12 окладов или 240 часов принудительных работ;

Если ложные сведения были переданы должностным лицом, злоупотреблявшим своим служебным положением, штраф составит 2 миллиона рублей. Альтернативами являются штраф в размере 24 окладов или 320 часов принудительных работ;

Если суд признает виновным должностное лицо (например, министра здравоохранения) и организацию, использовавшую недостоверную информацию (например, Минздрав), можно будет привлекать к ответственности губернаторов и руководителей Росгвардии и полиции, использовавших ложную информацию и не создавших дополнительную комиссию для проверки данных и исследования ситуации, опасной для населения.

Ответственность — важнейшая составляющая социальной жизни и мироздания. Она должна быть как законодательной (сверху), так и личной (снизу), применимой к самому себе. Это должно восприниматься положительно всеми гражданами, включая губернатора и других должностных лиц.

О понятии нормативного правового акта и его существенных признаках

Одним из существенных пробелов в российском законодательстве является отсутствие легального определения нормативного правового акта, что вызывает значительные споры в судебной практике по делам об оспаривании нормативных правовых актов (далее — НПА).

Первоначальное определение нормативного правового акта было дано в Постановлении Государственной думы Российской Федерации от 11.11.1996 № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации», в котором такой акт понимался как письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Аналогичное определение используется и в Разъяснениях о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Приказом Минюста России от 04.05.2007 № 88.

В свою очередь, Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» определил существенные признаки, характеризующие НПА:

— выпуск его в установленном порядке уполномоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом,

Советуем прочитать:  Как пересчитать пенсию: пошаговое руководство и советы экспертов

— наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, предназначенных для неоднократного применения и направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Следует отметить, что данное постановление высшей судебной инстанции не является единственным актом, в котором определяется понятие и признаки нормативного правового акта. Так, в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 30.07.2013 № 58 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении арбитражными судами дел об оспаривании нормативных правовых актов» указано, что при разрешении вопроса о том, является ли оспариваемый акт органа публичной власти нормативным правовым актом, арбитражный суд должен установить, содержатся ли в таком акте нормы права, то есть правила поведения, рассчитанные на неоднократное применение и влекущие юридические последствия для неопределенного круга лиц, либо нормы, которые вводят в действие нормы права, а также изменяют или отменяют действующие нормы права.

Таким образом, указанное постановление не только определяет существенные признаки нормативного правового акта, но и по сути дает его понятие.

Учитывая изложенное, в настоящее время в российской судебной практике вопрос о понятии и признаках нормативного правового акта урегулирован.

© 2003-2024 Прокуратура Хабаровского края
Все права защищены

Адрес: 680000, Россия, г. Хабаровск ул. Шевченко, д. 6
Телефон: +7 (4212) 32-48-38
Телефон: +7 (4212) 31-39-65

Разница между постановлением и законом

Различие между указом и законом определяется их происхождением. Однако прежде чем пытаться понять, чем указ отличается от закона, необходимо сначала рассмотреть каждое понятие отдельно. Мы все знакомы с законами, знаем, как они создаются и вступают в силу. Но многие люди не имеют представления о том, что такое указы. Таким образом, людям трудно уловить различия между законами и указами, а также понять, как они публикуются и какие у них уставные полномочия. В этой статье мы постараемся прояснить все эти различия, четко определив, что представляют собой указы, и рассмотрим, чем они похожи и отличаются от законов.

Что такое закон?

Закон — это общее понятие, включающее в себя все законы, подзаконные акты и постановления. Законы направлены на руководство поведением людей, помогая им следовать общественным нормам. Законы способствуют поддержанию общественного порядка, предотвращают преступное поведение и в целом защищают граждан. Законодатели, члены парламента, разрабатывают и принимают законопроекты, которые становятся частью законодательства. Хотя законы принимаются парламентом, их интерпретацией занимается судебная власть. Исполнение законов осуществляется исполнительной властью, представленной центральным и региональными правительствами.

Что представляет собой указ?

Указ является нормативным актом на местном уровне в ряде стран. Например, муниципальные организации имеют право принимать постановления, которые действуют в пределах их юрисдикции и имеют преимущество перед федеральными законами. Однако такие постановления действуют исключительно в пределах городских границ и не применимы в других зонах. Количество городских постановлений соответствует количеству муниципалитетов в стране.

Советуем прочитать:  Кто такие воры в законе и почему их боятся полный гид

Постановления также обращают внимание на законодательные акты, касающиеся животных.

Тем не менее, в такой стране, как Индия, указы приобретают совершенно иную форму, поскольку они вводятся в действие правительством через президента. В Конституции предусмотрено, что президент может издавать указ, если считает это необходимым. Обычно указ издается только в отсутствие парламентской сессии. Указ имеет ту же юридическую силу, что и акт парламента, но действует только до начала следующей сессии парламента. После этого он представляется парламенту и превращается в закон, если одобрен. Примечательно, что больше законов было принято через указы, чем путем внесения и обсуждения законопроектов в парламенте.

Чем отличается Указ от Закона?

• Законы — это правила и положения, принятые законодательным органом для защиты и регулирования общественных отношений в различных сферах.

• Постановления в большинстве стран представляют собой местные законы, принятые муниципальными органами, и действуют только в пределах конкретного города. Иногда они могут заменять центральные законы.

• В Индии постановления — это особые акты, издаваемые правительством через президента, который обладает соответствующими полномочиями.

• Закон распространяется на всю страну. Однако постановление, принятое определенным муниципалитетом, действует только в его границах.

• Законы охватывают все аспекты жизни страны, такие как оборона, здравоохранение, образование и т. д. Постановления также затрагивают эти области, но больше ориентированы на повседневные нужды людей, такие как парковка, уход за домашними животными, утилизация мусора и т. д.

• При разработке закона законодатели должны учитывать его влияние на всю страну. В то время как при создании постановления муниципалитеты учитывают влияние только на жителей своего района. С учетом этого, можно сказать, что разработка постановления проще, чем создание закона.

• Указ обычно имеет ограниченные полномочия. Закон же обладает более широкими и зачастую неограниченными полномочиями на всей территории страны.

Как видно, основное различие между указом и законом заключается в их источнике. Поняв природу каждого из них, будет легче понять их отличия и области применения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector