Оплата за парковку должна быть произведена в течение 15 минут после размещения автомобиля на парковочном месте.
Покинуть парковочное место необходимо не позднее, чем через 10 минут после истечения оплаченного времени.
Штраф за нарушение правил платной парковки составляет 3 000 рублей.
Владелец транспортного средства может быть оштрафован:
- за неоплату парковки;
- за частичную оплату парковки;
- за превышение оплаченного времени более чем на 10 минут;
- за внесение платы позже, чем через 15 минут после размещения автомобиля на парковочном месте;
- за оплату парковочной сессии с перерывом;
- за оплату неправильной зоны платной парковки.
Штраф направляется владельцу транспортного средства по почте.
Оспорить штраф можно согласно статье 30.2 КоАП РФ в течение 10 дней с момента вручения или получения копии постановления по делу об административном правонарушении.
Для этого необходимо подать жалобу в уполномоченный орган государственной власти Санкт-Петербурга, таким органом является Комитет по транспорту, или в суд.
В случае отказа в удовлетворении жалобы или по истечении указанного срока постановление о наложении штрафа вступает в законную силу. После этого согласно ст. 32.2 КоАП РФ гражданин обязан оплатить штраф в течение 60 календарных дней.
Если вам пришел штраф за нарушение правил платной парковки, у вас есть 10 дней для его обжалования. Обратите внимание, что этот срок начинается не со дня поступления уведомления о штрафе в личном кабинете на Портале Госуслуг, в мобильном приложении «Парковки Санкт-Петербурга» или на сайте www.parking.spb.ru, а со дня получения вами постановления об административном правонарушении либо в бумажном, либо в электронном виде.
Перед обжалованием штрафа обязательно ознакомьтесь со всеми обстоятельствами дела, изложенными в постановлении. В постановлении указаны сведения о месте, дате и времени правонарушения, материалы фотофиксации, а также платежные реквизиты.
Жалобу можно подать в Комитет по транспорту или в суд общей юрисдикции по месту совершения правонарушения.
- лично или через представителя в канцелярию суда;
- направив по почте лично или через представителя.
Подача жалобы начальнику Управления Административной практики Комитета:
Жалобу в Комитет можно подать лично или через представителя (защитника) одним из способов:
- направив по почте России по адресу: ул. Исполкомская, д. 16, литера А, Санкт-Петербург, индекс 191024;
- оставив в ящике для корреспонденции Комитета по адресу: Санкт-Петербург, ул. Исполкомская, д. 16, литера А (прием документов: Пн.-Чт.: 9:00-18:00, Пт.: 9:00-17.00, Сб.-Вс., праздничные дни — выходные).
Обратите внимание, что законодательством не предусмотрена подача жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в виде электронного обращения.
Жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, или его защитником, которым может быть адвокат. К жалобе, поданной защитником, прилагается доверенность или другой документ, удостоверяющий полномочия защитника.
Кто-то нарушил правила парковки? Юрист рассказал, как поступить
Юрист Кузнецов: сообщить о неправильной парковке можно в ГИБДД. Водители, паркующие свои автомобили неправильно, создают множество проблем: приходится тратить время и нервы, опаздывать на встречи и совещания. Как разрешить эту ситуацию: куда отправить жалобу, как правильно изложить происшествие, какие документы потребуются, сколько ждать ответа от соответствующего органа — обо всём этом «Секрету» рассказал Владимир Кузнецов, вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству.
Что приложить к жалобе
В заявлении о неправильной парковке следует указать место и время нарушения, а также подробно описать происшествие. Однако одного обращения может быть недостаточно для положительного решения вопроса. Рекомендуется сразу приложить фотографии и видеоматериалы.
«Приложения к жалобе должны подтверждать изложенные факты, поэтому на фото и видео следует зафиксировать нарушение с разных ракурсов (минимум спереди и сзади), чтобы чётко было видно место происшествия, а также государственный номер автомобиля и отсутствие водителя в салоне», — отмечает юрист.
Как подать заявление
Существует несколько способов подачи обращения в инспекцию:
- лично;
- по почте (заказное письмо);
- по телефону (с последующей отправкой документов);
- электронно (через сайт ГИБДД или виртуальный почтовый ящик).
Аналогично можно подать жалобу в управляющую компанию и сервис аренды автомобилей.
При этом, как пояснил Владимир Кузнецов, не обязательно указывать свои персональные данные.
Если неправильная парковка обнаружена в Москве, можно воспользоваться специальным приложением «Помощник Москвы».
Как будет наказан нарушитель
В случае подтверждения факта нарушения ГИБДД привлечёт водителя автомобиля к ответственности и выпишет штраф за неправильную парковку — 1500 рублей в регионах, 3000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге.
Управляющая компания также обязана реагировать на жалобу. Хотя она не может непосредственно влиять на нарушителей, но может установить правила парковки на придомовой территории.
Каршеринговая служба также разберётся в ситуации, решит проблему оперативно, а в дальнейшем будет напоминать клиентам о необходимости соблюдать правила парковки при пользовании арендованным автомобилем.
«Категорически не рекомендуется применять к нарушителю меры собственного воздействия, так как это будет отдельным нарушением, на которое исходный нарушитель сможет подать жалобу», — пояснил юрист Кузнецов.
Неправильная парковка автомобиля: куда и как подать жалобу?
Существует несколько видов нарушений, которые водители совершают чаще всего:
- парковка на тротуаре;
- парковка на пешеходной дорожке или местах, предназначенных для езды на велосипеде;
- парковка на газоне.
Как подтвердить нарушения
Если вы заметили неправильно припаркованный автомобиль и хотите сообщить об этом, доказательствами могут послужить:
Если нарушение было замечено на месте стоянки машины, сфотографировать её со всех сторон не составит труда.
При записи нарушений следует обратить внимание на следующие важные моменты:
- На фотографиях должны быть чётко видны номерные знаки автомобиля. Это условие обязательно, так как при начале разбирательства сотрудники ГИБДД должны точно знать, кого следует привлечь к ответственности. Если номера машины неизвестны, сделать это невозможно.
- При видеозаписи должно быть отчётливо видно, что водитель нарушил правила дорожного движения, чтобы сотрудники ГИБДД могли точно определить, за что следует наложить штраф. Например, если водитель припарковался рядом с запрещающим знаком, это должно быть зафиксировано на видео.
Сегодня большинство современных телефонов может фиксировать время и место съёмки. Если на вашем устройстве нет такой функции, запишите эти данные вручную. Жалобу в органы стоит подавать только при наличии всех необходимых доказательств.
ГИБДД
Этот способ является самым распространённым. Для подачи жалобы в ГИБДД можно составить заявление и приложить к нему фотографии с хорошо видимыми номерными знаками.
Заявление можно подать при личном посещении подразделения.
Интернет
Быстро подать жалобу можно через официальный сайт ГИБДД. Для этого перейдите в раздел «Перейти к заполнению анкеты», который находится в нижней части сайта.
- Выберите регион, в котором было зафиксировано правонарушение.
- В разделе «Цель обращения» выберите пункт «Заявление».
- В соответствующем поле укажите свои достоверные ФИО. Будьте внимательны, при указании ложных данных заявление не будет принято.
- В поле получения ответа выберите электронный вариант и укажите адрес своей электронной почты. Лучше не отмечать вариант в письменной форме, иначе придётся указать свой домашний адрес, который может стать известен нарушителю.
- В поле «Текст обращения» напишите само заявление и прикрепите к нему фотографии.
- Нажмите кнопку отправки сообщения, предварительно проверив все данные на наличие ошибок.
После этих действий остаётся ждать, когда сотрудники ГИБДД примут решение. Для заявителя наилучшим исходом будет наложение штрафа, иначе его могут пригласить в участок для дачи показаний.
По телефону
С 2015 года в Москве и Санкт-Петербурге действует горячая линия, по которой можно сообщить о совершённом правонарушении. Однако оператор примет только те сообщения, которые касаются машин, мешающих дорожному движению и припаркованных под запрещающим знаком.
В Москве можно позвонить по телефону 8(495)539-54-54, а в Санкт-Петербурге — 8(812)573-21-81. Во время звонка необходимо сообщить адрес нахождения машины, её марку и регистрационный номер.
Если в указанном районе работают камеры наблюдения, оператор проверит факт нарушения в режиме онлайн. В противном случае подтверждать наличие неправильной парковки придётся инспектору ГИБДД.
Обращение к участковому
Если нарушитель правил проживает в том же дворе и регулярно паркуется неправильно, есть смысл сообщить об этом участковому полиции. Доказательства и заявление нужно передать лично.
Приложения
Сейчас существует более десятка приложений, через которые можно сообщить о нарушении правил парковки. Наиболее популярные среди них:
- Помощник Москвы;
- Скаут (работает в Санкт-Петербурге);
- Народный инспектор (работает в Татарстане) и др.
Почти все приложения работают по одной схеме. Нарушения нужно зафиксировать на фото или видео, и программа отправит данные в базу ГИБДД. Когда будет принято решение о наказании нарушителя, на телефон придёт уведомление.
В некоторых приложениях есть даже система вознаграждений: бдительным гражданам предоставляются бесплатные парковочные часы, билеты в театр и т. д.
Сроки рассмотрения жалобы, возможные наказания
Федеральное законодательство предусматривает для ГИБДД 30 дней на рассмотрение жалобы о неправильной парковке. Срок может быть продлён ещё на 30 дней, если требуются дополнительные проверки. Если заявление подано через электронные сервисы, обычно ответ от органов приходит в течение 7-15 дней.
Согласно статьям 12.10, 12.16 и 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливается штраф в размере от 1 до 3 тысяч рублей. Более высокие штрафы предусмотрены для нарушителей в крупных городах, таких как Санкт-Петербург и Москва.
В отдельных случаях автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку, что повлечет дополнительные неудобства и затраты.
Кто принимает жалобы на неправильную парковку
- Комитет по транспорту Санкт-Петербурга;
- Государственная административно-техническая инспекция;
- ГИБДД.
Как подать жалобу на сайте Комитета по транспорту Санкт-Петербурга
- выбрать тип нарушения;
- указать район города;
- точно указать адрес нарушения;
- прикрепить фото или видео с нарушением правил парковки.
Как подать жалобу на сайте Государственной административно-технической инспекции
- выбрать тип нарушения;
- указать точный адрес нарушения на интерактивной карте;
- прикрепить фото или видео с нарушением правил парковки.
Как заполнить форму для жалобы на неправильную парковку в ГИБДД
- указать фамилию, имя, отчество;
- адрес электронной почты для получения ответа;
- рекомендуется приложить документы и материалы, подтверждающие нарушение, в электронной форме.
Платная парковка в центре Санкт-Петербурга вынуждает людей бороться за места для автомобилей
Отметим, что за нарушение правил парковки во дворах автомобиль могут эвакуировать на штрафстоянку. Кроме того, если транспортное средство припарковано на газоне или клумбе, автовладельцу придется заплатить штраф от 3 до 5 тысяч рублей.
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова
Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости и следите за самыми интересными новостями СЗФО в канале Дзен. Вся самая важная и оперативная информация — в telegram-канале «ФедералПресс».
Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
В Перми японскому кафе грозит штраф за непристойные намеки в рекламе
Нидерланды вновь перенесли сроки поставок истребителей F-16 на Украину
Власти Тюмени потратят 36,5 млн рублей на благоустройство улицы Дзержинского: что будут делать
В Британии считают, что Украину неизбежно ждет коллапс
В Москве подвели итоги конкурса президентских грантов на развитие гражданского общества
Депутат Новиков раскритиковал заявление Армении о выходе из ОДКБ
Суд в Санкт-Петербурге изъял жилье бывшего чиновника из Ленобласти
В США предупредили об укреплении позиций России на Украине
Новгородский губернатор предупредил о мошенниках, которые действуют в Telegram от его лица
Более 500 жителей деревни остались без света в Вологодской области
Нидерланды вновь перенесли сроки поставок истребителей F-16 на Украину
Инфекционист назвал самые опасные вирусы, обитающие в водоемах
© Информационное агентство «ФедералПресс»
2007-2024 ©
Редакция «ФедералПресс»
Адрес для корреспонденции и посетителей:
127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 3, офис 211
Тел. +7(499) 112-35-89 E-mail: news@fedpress.ru
«ФедералПресс» — медиа-холдинг: экспертный канал, информагентства, журнал. Политика, экономика, происшествия, общество. Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ
Агентство новостей «ФедералПресс» (зарегистрировано Роскомнадзором 21.07.2023г. под номером ИА № ФС 77 – 85577)
Главный редактор: Наталья Александровна Оксак
Адрес редакции:
127018, Россия, Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 3, офис 211
Телефон: +7(499) 112-35-89 E-mail: news@fedpress.ru
Информация на сайте предназначена для пользователей старше 16 лет
«Функционирует при поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации»
«ФедералПресс» занимается:
• Проведением научных исследований в области медиа;
• Разработкой учебных приложений для специалистов в сфере медиа и госслужбы;
• Созданием различных баз данных.
При использовании материалов и сообщений агентства ссылка на первоисточник обязательна.
«На сайте применяются рекомендательные технологии, основанные на сборе, систематизации и анализе данных о предпочтениях пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.»
Документ, регулирующий использование рекомендательных технологий платформой рекомендаций SPARROW.
Документ, регулирующий использование рекомендательных технологий платформой рекомендаций СМИ24.
Документ, регулирующий использование рекомендательных технологий платформой рекомендаций SPARROW.
Документ, регулирующий использование рекомендательных технологий платформой рекомендаций СМИ24.