Нематериальные блага представляют собой личные неимущественные права, обычно связанные с индивидуальностью конкретного человека. В отличие от материальных благ, нематериальные блага становятся заметными только при их нарушении.
Понятие «блага» весьма интересно как в правовой, так и в экономической сферах. Благо — в экономике — это средство удовлетворения потребностей. О потребностях можно узнать здесь. Блага делятся на материальные и нематериальные. Материальные блага, как правило, представлены в виде товаров. С нематериальными благами ситуация более сложная.
Материальные и нематериальные товары
Материальные товары – это большинство вещей, которые наполняют вашу жизнь, от бытовой техники в вашей кухне и прачечной до электроники в офисе и выпечки с кофейными чашками в комнате отдыха. Нематериальные товары отличаются тем, что не имеют физического существования. Это такие вещи, как интеллектуальная собственность, лицензированные права или веб-сайты, которые можно купить и продать, но нельзя потрогать или удержать в руках.
Если вы задумываетесь о стартапе, продажа нематериальных товаров как части вашего ассортимента может быть хорошей стратегией. Вам не нужно будет хранить или обрабатывать их, что экономит пространство и затраты на труд, а пополнение вашего ассортимента часто сводится к размещению заказа в электронном виде. Это обеспечивает достаточно простую цепочку поставок и эффективный бизнес.
Ваш телефон полон нематериальных товаров
Если вам нужен идеальный пример нематериальных товаров, возьмите свой телефон. Сам телефон является материальным товаром с физическим существованием и, вероятно, множеством аксессуаров. Однако телефон не будет работать без операционной системы – откуда и название – и iOS, и Android являются нематериальными товарами.
То же касается всех приложений, таких как игры, любимые социальные сети и рабочее программное обеспечение для совместной работы, которые делают ваш телефон уникальным. Вы не можете сложить их, поставить на полку и не можете держать их в руке, за исключением того, что они находятся внутри вашего телефона. Они не имеют физической реальности, и именно это делает их нематериальными.
Нематериальные товары включают медиаконтент
Приложения – это не единственные нематериальные товары на вашем мобильном устройстве. Есть ли у вас на телефоне большая часть вашей музыкальной коллекции? Если да, то эти цифровые файлы – ещё один нематериальный товар. Раньше это были бы пластинки, которые имеют физическое существование, но с ростом цифрового контента музыка – или другая интеллектуальная собственность – больше не нуждается в становлении физическим объектом.
То же самое относится к фильмам или книгам, которые вы покупаете на Amazon или другом цифровом сервисе и скачиваете на свое устройство. Даже фотографии с авторскими правами считаются нематериальными товарами. Вы можете их распечатать, и тогда распечатка будет материальной, но на самом деле вы лицензируете права на фото, а не само фото. Вам не нужно быть размером с Amazon, чтобы стать каналом распространения для создателей контента, лицензируя их книги или музыку и продавая их для конкретной ниши.
Все эти замечательные впечатления
Когда ритейлеры собираются, чтобы обсудить свои проблемы, общей темой является то, что миллениалы, а также все больше представителей других поколений, предпочитают тратить деньги на впечатления, а не на вещи. Это разница между материальными и нематериальными товарами, если кратко. Что в вашем собственном списке желаний? Скорее всего, он наполнен не объектами, а запоминающимися впечатлениями. Подняться на Килиманджаро, погрузиться на Большом Барьерном рифе, побывать на концерте всей жизни или поужинать в лучшем ресторане мира – это очень физические активности, но вы платите не за физическую часть.
Если вам нужно только утолить голод, вы можете сделать это в любом фаст-фуд ресторане. Когда вы едите в топовом ресторане, вы действительно платите за впечатление: атмосферу, первоклассное обслуживание и, самое главное, изумительное творчество шеф-повара, такого как Рене Редзепи или Жоан Рока. Это вещи, которые нельзя положить в карман или поставить на каминную полку, поэтому этот ужин и этот тур также являются нематериальными товарами. Построение хотя бы части вашего бизнеса – или маркетингового плана – вокруг впечатлений, а не реальных продуктов, позволяет воспользоваться этой тенденцией.
- Investopedia: Нематериальная личная собственность
- Paypal: Защита покупателя теперь распространяется на нематериальные товары
- Ad Age: Не только миллениалы — потребители хотят впечатлений, а не вещей
Фред Декер изучил основы бизнеса вторично как страховой и паевой брокер, и на личном опыте как менеджер розничного магазина и шеф-повар/владелец собственных ресторанов. Он написал сотни статей, связанных с бизнесом, для сайтов, включая Zacks.com, Chron.com, Vitamix.com, Bizfluent и GoBankingRates и многих других. Он получил образование в Мемориальном университете Ньюфаундленда и Северном Альбертском институте технологий.