Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма ОКУД 0504143)

Процесс списания материальных запасов и основных средств в государственных учреждениях требует использования различных первичных документов, соответствующих специфике каждого вида товарно-материальных ценностей. В данном случае рассматривается форма ОКУД 0504143, утвержденная для учета списания мягкого и хозяйственного инвентаря.

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма ОКУД 0504143) представляет собой первичный учетный документ, утвержденный приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н. Он может быть оформлен в электронном виде, если это технически возможно, иначе — на бумаге.

В Системе Госфинансы доступен сборник унифицированных первичных документов для бухгалтерского учета по приказу № 52н, включая образцы заполнения и рекомендации по предотвращению ошибок при составлении документации. Все документы сгруппированы по областям учета, что упрощает выбор необходимой формы для составления первички.

Для упрощения процесса работы с документами смотрите также рекомендации по использованию электронных унифицированных форм, указанных в приказах № 61н и 52н.

Когда используется форма 0504143

Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143) применяется для списания следующих НФА:

  • мягкого инвентаря (см. п.117 Инструкции 157н);
  • посуды, включая химическую;
  • хозяйственного инвентаря со стоимостью от 3000 руб. до 40 000 руб.

Группа основных средств «Инвентарь производственный и хозяйственный» включает такие объекты, как мебель, офисная техника, осветительные приборы, уборочный инвентарь, инструменты, огнетушители и др. ОС стоимостью до 3000 руб. учитываются на забалансе.

Бланк акта о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143) и методические указания по его заполнению утверждены приказом Минфина № 52н. Государственные учреждения обязаны согласовывать списание основных средств с вышестоящей организацией, включая требования ГРБС и необходимость соответствующей отметки в акте 0504143.

Ольга Березина, главный редактор Системы Госфинансы

С 2025 года все учреждения обязаны использовать 16 новых электронных документов. В полном сборнике электронной первичной документации и регистров доступны образцы всех электронных документов и видеоинструкции по их заполнению. Смотрите также инструкции по работе с формами в «Электронном бюджете».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector