Возврат парфюмерии

Статья: Возврат денег за неиспользованный подарочный сертификат его владельцу
(Филиппова О.В.)
(«Главная книга», 2023, N 6) Примечательно, что отсутствие чека на покупку подарочного сертификата не является основанием для отказа в возврате денег согласно Закону. Судебная практика также подтверждает, что владельцам подарочных карт не нужно иметь чеки. В одном случае парфюмерный магазин отказался вернуть деньги владелице подарочного сертификата без чека и доказательств покупки в этом магазине. Суд указал, что потребитель не обязан доказывать право владения подарком, так как сертификаты не именные, и предъявление кассового чека для них зачастую затруднительно или невозможно. Штраф Роспотребнадзора остался в силе.

Ситуация: Как обменять качественный товар?
(«Электронный журнал «Азбука права», 2024) Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключением являются определенные непродовольственные товары, не подлежащие возврату и обмену по этим основаниям (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье). Также нельзя обменять продовольственные товары надлежащего качества (ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).

Нормативные акты

«Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с принятием судами мер противодействия незаконным финансовым операциям»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020) Согласно данным налогового органа, подтвержденным банковской выпиской, на расчетный счет организации в течение одного дня поступали денежные средства от различных видов деятельности (размещение рекламы, бухгалтерское консультирование, поставка оборудования, подбор персонала, транспортные услуги, продажа парфюмерии и др.) на общую сумму 80 миллионов рублей. В тот же день аналогичная сумма была перечислена на счета 20 физических лиц, в том числе на счет ответчика, с одинаковым назначением платежа («возврат денежных средств по договору процентного денежного займа»). Впоследствии операций по счету не проводилось.

Федеральный закон от 02.01.2000 N 29-ФЗ
(ред. от 13.07.2020)
«О качестве и безопасности пищевых продуктов»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022) 8. Изготовитель пищевых продуктов, материалов и изделий обязан немедленно приостановить производство некачественных и опасных пищевых продуктов, материалов и изделий до устранения причин, вызвавших их изготовление. Если устранение причин невозможно, изготовитель обязан прекратить производство некачественных и опасных продуктов, изъять их из обращения, организовать возврат от покупателей, провести экспертизу, утилизацию или уничтожение в установленном порядке.

Советуем прочитать:  Руководство по получению прав без военного билета: полный обзор

Возможен ли возврат качественной парфюмерной продукции?

Обращаясь в консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Саратовской области», жители Саратова и области часто задаются вопросом, возможно ли вернуть в магазин качественную парфюмерно-косметическую продукцию.

Ответ на этот вопрос категоричен — нет. В соответствии с «Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» (утв. Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463) (далее — Перечень), парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества возврату и обмену в 14-дневный срок не подлежит.
Это правило касается только продукции, качество которой не вызывает сомнений. Таким образом, вернуть парфюмерную продукцию в магазин можно лишь в случае наличия недостатков или если продавец не предоставил полную и достоверную информацию о товаре. И только в случае обнаружения недостатков, которые не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе (Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.1 ст. 18):
— требовать замены на товар этой же марки (модели или артикула);
— требовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— требовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и требовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен вернуть товар с недостатками.
Также покупатель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Для сведения потребителя: согласно вышеуказанному Перечню, помимо парфюмерно-косметической продукции, не подлежат обмену следующие непродовольственные товары надлежащего качества:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, медицинские изделия, средства гигиены полости рта, очковые линзы, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
3. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей — ленты, тесьма, кружево и др.), кабельная продукция (провода, шнуры, кабели), строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и др.) и другие товары, цена которых определяется за единицу длины;
4. Швейные и трикотажные изделия (швейные и трикотажные бельевые изделия, чулочно-носочные изделия);
5. Изделия и материалы, полностью или частично изготовленные из полимерных материалов и контактирующие с пищевыми продуктами (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов, в том числе для разового использования);
6. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
7. Мебельные гарнитуры бытового назначения;
8. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни;
9. Автомобили и мотовелотовары, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям и мотовелотоварам, мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
10. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года;
11. Гражданское оружие, основные части гражданского огнестрельного оружия, патроны к гражданскому оружию, а также инициирующие и воспламеняющие вещества и материалы для самостоятельного снаряжения патронов к гражданскому огнестрельному длинноствольному оружию;
12. Животные и растения;
13. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Советуем прочитать:  В какие часы в 2024 году разрешено выполнять шумные ремонтные работы в квартире

Возврат духов: Условия и правила возврата парфюмерной продукции

Горячая линия
(4822) 42-20-63

ФБУЗ

Введите свой код

  • Вы здесь:
  • Главная
  • НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Информация по защите прав потребителей
  • О правилах обмена и возврата парфюмерно-косметической продукции надлежащего качества

О правилах обмена и возврата парфюмерно-косметической продукции надлежащего качества

Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тверской области» информирует граждан о правилах обмена и возврата парфюмерно-косметической продукции надлежащего качества.

Согласно ст. 502 Гражданского кодекса РФ и ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ «О защите прав потребителей»), потребитель имеет право в течение 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если этот товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. В случае отсутствия аналогичного товара в продаже на момент обращения к продавцу, потребитель имеет право вернуть товар и получить обратно уплаченную сумму.

Однако данное право потребителя распространяется не на все товары. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463 утвержден «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену», включающий 14 групп товаров, в том числе парфюмерно-косметические товары (п. 3).

Таким образом, отказ продавцов в обмене или возврате парфюмерно-косметической продукции надлежащего качества является правомерным.

Однако возврат парфюмерии и косметики надлежащего качества возможен в случае их приобретения дистанционным способом (в интернет-магазинах, по каталогам и другими способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления с товарами или их образцами).

Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме при доставке товара, покупатель имеет право отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента его передачи.

В этом случае возврат товара возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. Однако отсутствие такого документа не лишает потребителя возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Советуем прочитать:  Постройте свой Дзен

Потребитель не может отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если данный товар может быть использован исключительно покупателем.

Иных ограничений по отказу от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, действующим законодательством не предусмотрено.

Часто сотрудники интернет-магазинов отказываются принимать парфюмерно-косметические товары, ссылаясь на вышеуказанный «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену» (утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 г. № 2463). Однако такой отказ неправомерен, так как данный перечень не применим к дистанционному способу продажи товаров.

Таким образом, потребитель при соблюдении вышеуказанных условий имеет право отказаться от парфюмерии и косметики надлежащего качества, приобретенной дистанционно.

При этом продавец обязан вернуть потребителю уплаченную сумму за вычетом расходов на доставку возвращенного товара.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector