Техосмотр автомобиля: процесс прохождения

Прохождение технического осмотра автомобиля, нормы для которого недавно изменились, по-прежнему вызывает много вопросов. Насколько важен сейчас техосмотр для автомобилей, и если он нужен, то где и когда его можно пройти? Сколько это стоит?

Об основных моментах, актуальных на 2023 год, мы расскажем в данной статье.

Суть техосмотра

Техосмотр — это проверка технического состояния автомобилей и мотоциклов. Его целью является обеспечение безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Важно понимать, что в ходе техосмотра выявляются только недостатки и неисправности, но их устранение остаётся ответственностью владельца автомобиля. Владелец должен устранить все выявленные неисправности и предъявить автомобиль для повторного техосмотра в тот же пункт в течение 20 календарных дней. В этом случае проверка будет проведена только по параметрам, которые не соответствовали обязательным требованиям по первоначальной диагностической карте. В противном случае техосмотр будет проведен полностью.

После диагностики специалисты оформят диагностическую карту в единой автоматизированной системе технического осмотра. Эта карта подтверждает соответствие автомобиля обязательным требованиям безопасности и содержит информацию о сроке её действия. Диагностическая карта будет подписана усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику, и при необходимости может быть выдана на бумажном носителе с печатью оператора техосмотра.

Нужен не всем, но важен в некоторых случаях

Напомним, что в конце 2021 года многие случаи прохождения техосмотра стали необязательными. Теперь его не нужно проходить каждый год, однако есть ситуации, когда это необходимо. Подробно расскажем, когда требуется техосмотр автомобиля в 2024 году. Процедура продолжает оставаться обязательной в следующих случаях:

  • При постановке на учет автомобиля, который старше четырёх лет.
  • При передаче автомобиля на другого владельца, если транспортное средство старше четырёх лет.
  • При внесении изменений в конструкцию или замене важных компонентов автомобиля и его последующей регистрации.
  • При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, если это требуют правила Евразийского экономического союза.
  • Для такси, автобусов, грузовиков.
  • При выявлении визуальных неисправностей в автомобиле или мотоцикле.

Если вы только что приобрели новый автомобиль и используете его исключительно в личных целях, проходить техосмотр не нужно, однако в случае, если автомобиль старше четырех лет, необходимо выполнить эту процедуру после покупки.

Из списка понятно, что автомобили и мотоциклы, находящиеся в частной собственности, не всегда требуют прохождения техосмотра, если они не используются в коммерческих целях или не оказывают услуги по перевозке пассажиров.

Финансовые вопросы

Стоимость техосмотра увеличилась с января 2023 года. В соответствии с ФАС, минимальная стоимость техосмотра для легковых автомобилей составляет не менее 913 рублей, и многие регионы придерживаются этой цены. Например, в Москве, Алтайском крае, Тамбовской и Смоленской областях техосмотр стоит примерно столько же (если рассматривать минимальные тарифы), а в Санкт-Петербурге предельная стоимость составляет 1543 рубля.

Есть ли штрафы за отсутствие ТО

С начала марта 2022 года введено нововведение: теперь водителей, не имеющих действующей диагностической карты, штрафуют на 2000 рублей за отсутствие технического осмотра. Это правило касается автомобилей, для которых обязателен техосмотр. Штрафы выписываются автоматически по фотофиксации.

Важно понимать, что при покупке ОСАГО возможно обойтись без диагностической карты. Независимо от этого, рекомендуется оформлять страховку в соответствии с требованиями.

Почему важно проходить техосмотр добровольно?

Многие эксперты советуют добровольно проходить технический осмотр, особенно если автомобиль не новый. Некоторые неисправности можно выявить самостоятельно, но другие могут остаться незамеченными и стать причиной неприятностей на дороге, что опасно для всех участников движения. Лучше заранее проверить автомобиль и быть уверенным в его состоянии.

Следите за обновлениями в законодательстве и подписывайтесь на рассылку новостей.

При использовании материалов обязательно указывайте активную ссылку на источник.

Все, что нужно знать о техосмотре транспортных средств от Госавтоинспекции

1. Для легковых автомобилей, грузовых автомобилей до 3,5 тонн, мототранспорта, прицепов и полуприцепов:

— Автомобили возрастом от 4 до 10 лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;

— Автомобили старше 10 лет — раз в год.

2. Для грузовых автомобилей более 3,5 тонн, транспортных средств для обучения вождению и транспортных средств с особыми сигналами:

— Техосмотр необходим раз в год.

3. Для автобусов, легковых такси и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров:

— Автомобили до 5 лет проходят техосмотр раз в год;

— Старше 5 лет — раз в полгода.

4. Для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, техосмотр необходим каждые 6 месяцев.

1. Автомобили, прицепы и полуприцепы младше 4 лет.

2. Прицепы с максимальной массой до 3,5 т, принадлежащие физическим лицам.

3. Легковые автомобили и мототранспортные средства, используемые исключительно для личных целей.

Когда техосмотр обязателен для физических лиц:

1. При внесении изменений в конструкцию независимо от возраста автомобиля.

2. При регистрационных действиях, смене владельца или замене основного компонента для автомобилей старше 4 лет без действующей диагностической карты.

1. Согласно пункту 2 статьи 12.1 КоАП РФ до 1 марта 2022 года, обязательный технический осмотр не распространялся на водителей легковых автомобилей (за исключением легкового такси), грузовых автомобилей (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов или более 8 человек), а также мототранспортных средств.

2. С 1 марта 2022 года в силу вступила часть 1.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая не распространяется на водителей легковых автомобилей и мототранспорта, принадлежащих физическим лицам и используемых исключительно для личных целей, не связанных с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также использованием транспортных средств в служебных целях.

В каких случаях инспектор ГИБДД может проверить техническое состояние автомобиля, на который оформлена диагностическая карта?

Проверка может проводиться в случае обнаружения визуальных признаков технических неисправностей автомобиля, таких как подтекание тормозной жидкости или неисправность внешних световых приборов.

  • Версия для печати
  • Ссылка на страницу
  • Отправить по почте

Когда необходимо проходить технический осмотр и кто подлежит штрафу за отсутствие диагностической карты

Технический осмотр автомобиля — это обязательная процедура, от которой зависит безопасность на дорогах. Рассмотрим, для кого он обязателен, как его проходить, сколько стоит и кто может быть оштрафован за езду без диагностической карты.

Определение техосмотра для автомобилей

Техосмотр представляет собой проверку технического состояния транспортного средства с целью выявления неисправностей, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения или экологическую безопасность. Этот процесс также направлен на поддержание ТС в соответствии с установленными нормами и стандартами. Основные положения, порядок и частота техосмотра регламентированы Законом о техническом осмотре транспортных средств. В нем же установлены требования к организациям, которые могут проводить техосмотр. После прохождения технического осмотра выдается диагностическая карта — документ, удостоверяющий состояние (или неисправность) автомобиля. До недавнего времени для оформления полиса ОСАГО требовалась диагностическая карта. В конце 2021 года эта обязательность была отменена для физических лиц, владеющих автомобилем или мотоциклом младше четырех лет и использующих их в личных целях. Требование о наличии диагностической карты для таких водителей при покупке полиса ОСАГО было снято.

Необходимость прохождения технического осмотра в 2023–2024 годах

Да, техосмотр остается обязательным для автомобилей, используемых в коммерческих целях, а также для всех транспортных средств старше четырех лет при регистрационных действиях или изменении конструкции.

Кто должен проходить техосмотр

  • для легковых автомобилей и мотоциклов (используемых в личных целях) старше четырех лет при постановке на учет;
  • при регистрации изменений в конструкции ТС;
  • при выезде за рубеж;
  • для коммерческого транспорта (такси, автобусов, грузовиков и т. д.).

Если транспортное средство, используемое в личных целях, не достигло четырехлетнего возраста, техосмотр требуется только при внесении изменений в его конструкцию или для выезда за границу.

Обратите внимание! Возраст автомобиля для проведения техосмотра определяется годом выпуска, а не конкретной датой. То есть автомобиль, выпущенный в декабре 2022 года, достигнет возраста одного года уже в январе 2023 года.

Кто освобожден от прохождения техосмотра

Освобождаются от необходимости прохождения техосмотра владельцы легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков с максимальной массой до 3,5 тонн, младше четырех лет, используемых в личных целях, а также прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Исключаются также транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания объемом менее 50 см³ или электродвигателями до 4 кВт и максимальной скоростью до 50 км/ч.

Нужен ли техосмотр для регистрации автомобиля

Да, техосмотр требуется для регистрации автомобиля или мотоцикла в ГИБДД, если транспортное средство старше четырех лет.

Как часто нужно проходить техосмотр

Для коммерческих автомобилей возрастом менее пяти лет требуется техосмотр раз в два года, а старше пяти лет — ежегодно. Для частных владельцев прохождение техосмотра необязательно, но может проводиться по желанию владельца транспортного средства или при необходимости совершения регистрационных действий, выезда за границу или внесения изменений в конструкцию.

Советуем прочитать:  Оплата капитального ремонта арендатором

Как проходит процедура техосмотра

Техосмотр состоит из нескольких этапов:

  • проверка документов;
  • визуальный осмотр;
  • использование диагностического оборудования.

Проверяются тормозные системы, рулевое управление, световые приборы, стеклоочистители, шины, двигатель и другие элементы конструкции. Весь процесс фиксируется на видео, а также делаются фотографии автомобиля до и после техосмотра, которые отправляются в базу данных ЕАИСТО.

Порядок проведения техосмотра в России

Владельцам автомобилей необходимо заранее записываться на техосмотр к аккредитованным операторам. Это позволяет планировать время и дату процедуры заранее. Реестр операторов техосмотра ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Удобный пункт можно найти с помощью карты.

Техосмотр начинается с визуального осмотра автомобиля. Специалисты проверяют состояние кузова, стекол, фар и выявляют видимые неисправности в подвеске, тормозах и освещении. Важный этап — испытание на специальных стендах для проверки геометрии колес, эффективности тормозной системы и выбросов вредных веществ. Техосмотр также включает диагностику электронных систем, безопасности и управления двигателем. Продолжительность техосмотра зависит от категории транспортного средства.

Места проведения техосмотра

Техосмотр проводится у аккредитованных операторов РСА в специализированных помещениях, оборудованных необходимым инструментарием.

Необходимые документы для техосмотра

Для прохождения техосмотра требуется паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а также СТС, бумажный ПТС или техпаспорт. Документы могут предъявляться лично владельцем или его представителем.

Сколько стоит техосмотр

Стоимость техосмотра зависит от типа транспортного средства и региона. Например, в Москве стоимость техосмотра легкового автомобиля составляет около 1–1,5 тыс. рублей.

Процесс получения диагностической карты

Диагностическая карта выдается оператором техосмотра после проведения процедуры. Она выдается вне зависимости от результата проверки и содержит информацию о состоянии транспортного средства. В случае несоответствия требованиям потребуется повторный техосмотр после устранения выявленных неисправностей.

Определение диагностической карты

Диагностическая карта представляет собой запись в специализированной базе данных, которая подтверждает прохождение технического осмотра автомобиля. В случае необходимости, оператор техосмотра может выдать бумажный документ, однако водители могут обойтись и электронной версией.

Внешний вид диагностической карты

Стандартная форма диагностической карты утверждена правительством и представляет собой запись в базе данных, где фиксируются результаты проверки автомобиля. На изображении показаны первая и последняя страницы бумажной версии документа.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра

Штраф за отсутствие диагностической карты предусмотрен лишь для транспортных средств, используемых в коммерческих целях. Размер штрафа составляет 2 тыс. рублей для физических лиц и 50 тыс. рублей для предпринимателей. Нарушения могут быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД или камерами видеонаблюдения.

Влияние техосмотра на оформление полиса ОСАГО

Наличие диагностической карты и прохождение техосмотра не влияют на возможность приобретения полиса ОСАГО. Страховые компании не проверяют выполнение этого требования водителями. Отказ в оформлении полиса из-за отсутствия или просрочки техосмотра запрещен.

Планы ГИБДД по изменениям в системе техосмотра

Система техосмотра в России находится на стадии ожидания новых изменений, связанных в первую очередь с предложенными поправками в действующее законодательство. С 20 июня сбор предложений по документу завершен, и теперь комитет по транспорту и инфраструктуре подготавливает его к первому чтению в Государственной думе, которое намечено на июль. Одним из ключевых изменений будет передача полномочий по аккредитации и контролю за операторами техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Росаккредитации. Эти изменения также затронут обычных автомобилистов: Росаккредитация обещает с помощью собственной цифровой системы уменьшить количество «серых» точек техосмотра, где выдаются диагностические карты без реального проведения осмотра. В свою очередь, в ГИБДД разъяснили, в каких случаях инспекторы будут проверять наличие диагностической карты и какие последствия грозят водителям при ее аннулировании, сообщает Autonews.ru.

Техосмотр при регистрации в ГИБДД

Инспекторы ГИБДД вправе требовать от автомобилистов предъявить диагностическую карту при обращении в регистрационное подразделение для проведения регистрационных действий. Этот момент регламентируется нормами закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств». Требование актуально для автомобилей старше четырех лет.

«Предъявление диагностической карты потребуется при постановке транспортного средства на учет, если с момента его изготовления прошло более четырех лет, а также при совершении регистрационных действий, связанных с сменой владельца транспортного средства, у которого тоже прошло более четырех лет с момента изготовления. Также она необходима при совершении регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства», — уточнили в ГИБДД. Ведомство отметило, что часто водителям достаточно будет предъявить электронную версию диагностической карты, так как инспекторы могут проверить ее наличие в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). «Информация о наличии или отсутствии диагностической карты подтверждается сотрудниками Госавтоинспекции при обращении в ЕАИСТО», — добавили в МВД.

Согласно информации, если информация о диагностической карте отсутствует в системе ЕАИСТО, водителю могут отказать в регистрации. Ведомство подчеркивает, что отсутствие данных о карте автомобиля становится основанием для отказа в регистрационных действиях.

Однако представители официальных пунктов техосмотра, опрошенные Autonews.ru, признают, что их нелегальные конкуренты имеют доступ к базе данных ЕАИСТО и без проблем добавляют информацию о ТС. Эта информация была подтверждена в Союзе операторов техосмотра.

В отрасли считают, что ГИБДД не сможет оспорить подобные документы, но внимание инспекторов может привлечь качество фотографий автомобилей, которые должны прикладываться к карте: фотографии могут вызвать вопросы из-за возможности вклеивания их на серых пунктах.

При выявлении административных нарушений в пункте техосмотра, вызвавшего вопросы, его могут проверить, и если административные нарушения подтвердятся, выданные карты будут аннулированы.

Когда могут аннулировать карту техосмотра в ГИБДД

Согласно ответу из МВД, процесс аннулирования диагностической карты (ДК) регламентируется правилами технического осмотра автомобилей. Для принятия решения об аннулировании карты требуется наличие административного правонарушения, подтвержденного соответствующими доказательствами.

Аннулирование может быть основано на:

  • результатах анализа видеозаписей с камер видеонаблюдения или средств автоматической фиксации правонарушений;
  • информации, полученной из Ространснадзора, указывающей на то, что ТС в момент техосмотра находилось в другом месте, отличном от места пункта техосмотра;
  • заключении владельца ТС и технического эксперта, свидетельствующем о неисправности ТС или его отсутствии на техосмотре;
  • результатах криминалистического исследования фотографий из ЕАИСТО, подтверждающих видоизменение с использованием графического редактора.

Об аннулировании карты сообщается профессиональному объединению страховщиков и владельцу ТС в течение трех рабочих дней. Согласно законодательству, после покупки автомобиля можно использовать его без регистрации только в течение десяти дней. После этого периода водителям угрожают штрафы и лишение прав.

Наказание за использование автомобиля без техосмотра

С начала марта 2022 года в КоАП внесли изменения, которые предусматривают штрафы до 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Однако на практике у инспекторов ГИБДД почти нет возможности проверить наличие у водителя диагностической карты. Документ не входит в список обязательных для предъявления при остановке. Дорожные камеры также не фиксируют отсутствие ДК. Глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что на данный момент действует переходный период: старые правила еще действуют, но РСА не так активно контролирует ситуацию, как раньше. Новые правила еще не введены. «ГИБДД отреагировали на жалобы по поводу серых зон техосмотра, но без автоматического анализа и системы трех предупреждений, которые приводят к блокировке оператора, борьба с поддельными техосмотрами затруднена», — добавил Шапарин. «Пунктов техосмотра недостаточно для удовлетворения спроса. Многие водители готовы проходить техосмотр, но очереди длинные, нужно записываться. В регионах, отдаленных от крупных городов, таких пунктов просто нет. Поэтому таксисты часто используют купленные техосмотры». МВД отказалось сообщать количество аннулированных диагностических карт, ссылаясь на отсутствие статистики. Доступна только часть данных. По данным Autonews.ru, с марта 2021 по август 2022 года было аннулировано 26 861 карту, из них в 2022 году — у 23 342 автомобилистов. В ГУ МВД по Московской области сообщили, что в 2022 году было аннулировано 290 карт. За первые четыре месяца 2023 года аннулировали только семь карт, что на 18 меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Текущая стоимость техосмотра

  • Как ГИБДД распознает поддельные техосмотры: секреты объяснили
  • Кто обязан проходить техосмотр и какие штрафы грозят: все ответы от ГИБДД
  • ГИБДД начнет проверять диагностические карты. Штраф — 2000 рублей.

Информация о сроке действия техосмотра на автомобиль. Обязательно ли его проходить и какие документы нужны для этого процесса. Эксперты Роскачества поделились свежими рекомендациями по прохождению техосмотра транспортных средств в свежем материале.

Советуем прочитать:  Возврат НДФЛ за потребительский кредит

Техосмотр автомобиля: процесс прохождения

Прохождение технического осмотра автомобиля, нормы для которого недавно изменились, по-прежнему вызывает много вопросов. Насколько важен сейчас техосмотр для автомобилей, и если он нужен, то где и когда его можно пройти? Сколько это стоит?

Об основных моментах, актуальных на 2023 год, мы расскажем в данной статье.

Суть техосмотра

Техосмотр — это проверка технического состояния автомобилей и мотоциклов. Его целью является обеспечение безопасности водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Важно понимать, что в ходе техосмотра выявляются только недостатки и неисправности, но их устранение остаётся ответственностью владельца автомобиля. Владелец должен устранить все выявленные неисправности и предъявить автомобиль для повторного техосмотра в тот же пункт в течение 20 календарных дней. В этом случае проверка будет проведена только по параметрам, которые не соответствовали обязательным требованиям по первоначальной диагностической карте. В противном случае техосмотр будет проведен полностью.

После диагностики специалисты оформят диагностическую карту в единой автоматизированной системе технического осмотра. Эта карта подтверждает соответствие автомобиля обязательным требованиям безопасности и содержит информацию о сроке её действия. Диагностическая карта будет подписана усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику, и при необходимости может быть выдана на бумажном носителе с печатью оператора техосмотра.

Нужен не всем, но важен в некоторых случаях

Напомним, что в конце 2021 года многие случаи прохождения техосмотра стали необязательными. Теперь его не нужно проходить каждый год, однако есть ситуации, когда это необходимо. Подробно расскажем, когда требуется техосмотр автомобиля в 2024 году. Процедура продолжает оставаться обязательной в следующих случаях:

  • При постановке на учет автомобиля, который старше четырёх лет.
  • При передаче автомобиля на другого владельца, если транспортное средство старше четырёх лет.
  • При внесении изменений в конструкцию или замене важных компонентов автомобиля и его последующей регистрации.
  • При внесении изменений в конструкцию транспортных средств, если это требуют правила Евразийского экономического союза.
  • Для такси, автобусов, грузовиков.
  • При выявлении визуальных неисправностей в автомобиле или мотоцикле.

Если вы только что приобрели новый автомобиль и используете его исключительно в личных целях, проходить техосмотр не нужно, однако в случае, если автомобиль старше четырех лет, необходимо выполнить эту процедуру после покупки.

Из списка понятно, что автомобили и мотоциклы, находящиеся в частной собственности, не всегда требуют прохождения техосмотра, если они не используются в коммерческих целях или не оказывают услуги по перевозке пассажиров.

Финансовые вопросы

Стоимость техосмотра увеличилась с января 2023 года. В соответствии с ФАС, минимальная стоимость техосмотра для легковых автомобилей составляет не менее 913 рублей, и многие регионы придерживаются этой цены. Например, в Москве, Алтайском крае, Тамбовской и Смоленской областях техосмотр стоит примерно столько же (если рассматривать минимальные тарифы), а в Санкт-Петербурге предельная стоимость составляет 1543 рубля.

Есть ли штрафы за отсутствие ТО

С начала марта 2022 года введено нововведение: теперь водителей, не имеющих действующей диагностической карты, штрафуют на 2000 рублей за отсутствие технического осмотра. Это правило касается автомобилей, для которых обязателен техосмотр. Штрафы выписываются автоматически по фотофиксации.

Важно понимать, что при покупке ОСАГО возможно обойтись без диагностической карты. Независимо от этого, рекомендуется оформлять страховку в соответствии с требованиями.

Почему важно проходить техосмотр добровольно?

Многие эксперты советуют добровольно проходить технический осмотр, особенно если автомобиль не новый. Некоторые неисправности можно выявить самостоятельно, но другие могут остаться незамеченными и стать причиной неприятностей на дороге, что опасно для всех участников движения. Лучше заранее проверить автомобиль и быть уверенным в его состоянии.

Следите за обновлениями в законодательстве и подписывайтесь на рассылку новостей.

При использовании материалов обязательно указывайте активную ссылку на источник.

Все, что нужно знать о техосмотре транспортных средств от Госавтоинспекции

1. Для легковых автомобилей, грузовых автомобилей до 3,5 тонн, мототранспорта, прицепов и полуприцепов:

— Автомобили возрастом от 4 до 10 лет должны проходить техосмотр раз в 2 года;

— Автомобили старше 10 лет — раз в год.

2. Для грузовых автомобилей более 3,5 тонн, транспортных средств для обучения вождению и транспортных средств с особыми сигналами:

— Техосмотр необходим раз в год.

3. Для автобусов, легковых такси и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров:

— Автомобили до 5 лет проходят техосмотр раз в год;

— Старше 5 лет — раз в полгода.

4. Для транспортных средств, перевозящих опасные грузы, техосмотр необходим каждые 6 месяцев.

1. Автомобили, прицепы и полуприцепы младше 4 лет.

2. Прицепы с максимальной массой до 3,5 т, принадлежащие физическим лицам.

3. Легковые автомобили и мототранспортные средства, используемые исключительно для личных целей.

Когда техосмотр обязателен для физических лиц:

1. При внесении изменений в конструкцию независимо от возраста автомобиля.

2. При регистрационных действиях, смене владельца или замене основного компонента для автомобилей старше 4 лет без действующей диагностической карты.

1. Согласно пункту 2 статьи 12.1 КоАП РФ до 1 марта 2022 года, обязательный технический осмотр не распространялся на водителей легковых автомобилей (за исключением легкового такси), грузовых автомобилей (за исключением транспортных средств для перевозки опасных грузов или более 8 человек), а также мототранспортных средств.

2. С 1 марта 2022 года в силу вступила часть 1.1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая не распространяется на водителей легковых автомобилей и мототранспорта, принадлежащих физическим лицам и используемых исключительно для личных целей, не связанных с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также использованием транспортных средств в служебных целях.

В каких случаях инспектор ГИБДД может проверить техническое состояние автомобиля, на который оформлена диагностическая карта?

Проверка может проводиться в случае обнаружения визуальных признаков технических неисправностей автомобиля, таких как подтекание тормозной жидкости или неисправность внешних световых приборов.

  • Версия для печати
  • Ссылка на страницу
  • Отправить по почте

Когда необходимо проходить технический осмотр и кто подлежит штрафу за отсутствие диагностической карты

Технический осмотр автомобиля — это обязательная процедура, от которой зависит безопасность на дорогах. Рассмотрим, для кого он обязателен, как его проходить, сколько стоит и кто может быть оштрафован за езду без диагностической карты.

Определение техосмотра для автомобилей

Техосмотр представляет собой проверку технического состояния транспортного средства с целью выявления неисправностей, которые могут повлиять на безопасность дорожного движения или экологическую безопасность. Этот процесс также направлен на поддержание ТС в соответствии с установленными нормами и стандартами. Основные положения, порядок и частота техосмотра регламентированы Законом о техническом осмотре транспортных средств. В нем же установлены требования к организациям, которые могут проводить техосмотр. После прохождения технического осмотра выдается диагностическая карта — документ, удостоверяющий состояние (или неисправность) автомобиля. До недавнего времени для оформления полиса ОСАГО требовалась диагностическая карта. В конце 2021 года эта обязательность была отменена для физических лиц, владеющих автомобилем или мотоциклом младше четырех лет и использующих их в личных целях. Требование о наличии диагностической карты для таких водителей при покупке полиса ОСАГО было снято.

Необходимость прохождения технического осмотра в 2023–2024 годах

Да, техосмотр остается обязательным для автомобилей, используемых в коммерческих целях, а также для всех транспортных средств старше четырех лет при регистрационных действиях или изменении конструкции.

Кто должен проходить техосмотр

  • для легковых автомобилей и мотоциклов (используемых в личных целях) старше четырех лет при постановке на учет;
  • при регистрации изменений в конструкции ТС;
  • при выезде за рубеж;
  • для коммерческого транспорта (такси, автобусов, грузовиков и т. д.).

Если транспортное средство, используемое в личных целях, не достигло четырехлетнего возраста, техосмотр требуется только при внесении изменений в его конструкцию или для выезда за границу.

Обратите внимание! Возраст автомобиля для проведения техосмотра определяется годом выпуска, а не конкретной датой. То есть автомобиль, выпущенный в декабре 2022 года, достигнет возраста одного года уже в январе 2023 года.

Кто освобожден от прохождения техосмотра

Освобождаются от необходимости прохождения техосмотра владельцы легковых автомобилей, мотоциклов и грузовиков с максимальной массой до 3,5 тонн, младше четырех лет, используемых в личных целях, а также прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн. Исключаются также транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания объемом менее 50 см³ или электродвигателями до 4 кВт и максимальной скоростью до 50 км/ч.

Нужен ли техосмотр для регистрации автомобиля

Да, техосмотр требуется для регистрации автомобиля или мотоцикла в ГИБДД, если транспортное средство старше четырех лет.

Советуем прочитать:  Ваш запрос: will happen next (Английский - Русский)

Как часто нужно проходить техосмотр

Для коммерческих автомобилей возрастом менее пяти лет требуется техосмотр раз в два года, а старше пяти лет — ежегодно. Для частных владельцев прохождение техосмотра необязательно, но может проводиться по желанию владельца транспортного средства или при необходимости совершения регистрационных действий, выезда за границу или внесения изменений в конструкцию.

Как проходит процедура техосмотра

Техосмотр состоит из нескольких этапов:

  • проверка документов;
  • визуальный осмотр;
  • использование диагностического оборудования.

Проверяются тормозные системы, рулевое управление, световые приборы, стеклоочистители, шины, двигатель и другие элементы конструкции. Весь процесс фиксируется на видео, а также делаются фотографии автомобиля до и после техосмотра, которые отправляются в базу данных ЕАИСТО.

Порядок проведения техосмотра в России

Владельцам автомобилей необходимо заранее записываться на техосмотр к аккредитованным операторам. Это позволяет планировать время и дату процедуры заранее. Реестр операторов техосмотра ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Удобный пункт можно найти с помощью карты.

Техосмотр начинается с визуального осмотра автомобиля. Специалисты проверяют состояние кузова, стекол, фар и выявляют видимые неисправности в подвеске, тормозах и освещении. Важный этап — испытание на специальных стендах для проверки геометрии колес, эффективности тормозной системы и выбросов вредных веществ. Техосмотр также включает диагностику электронных систем, безопасности и управления двигателем. Продолжительность техосмотра зависит от категории транспортного средства.

Места проведения техосмотра

Техосмотр проводится у аккредитованных операторов РСА в специализированных помещениях, оборудованных необходимым инструментарием.

Необходимые документы для техосмотра

Для прохождения техосмотра требуется паспорт или другой документ, удостоверяющий личность, а также СТС, бумажный ПТС или техпаспорт. Документы могут предъявляться лично владельцем или его представителем.

Сколько стоит техосмотр

Стоимость техосмотра зависит от типа транспортного средства и региона. Например, в Москве стоимость техосмотра легкового автомобиля составляет около 1–1,5 тыс. рублей.

Процесс получения диагностической карты

Диагностическая карта выдается оператором техосмотра после проведения процедуры. Она выдается вне зависимости от результата проверки и содержит информацию о состоянии транспортного средства. В случае несоответствия требованиям потребуется повторный техосмотр после устранения выявленных неисправностей.

Определение диагностической карты

Диагностическая карта представляет собой запись в специализированной базе данных, которая подтверждает прохождение технического осмотра автомобиля. В случае необходимости, оператор техосмотра может выдать бумажный документ, однако водители могут обойтись и электронной версией.

Внешний вид диагностической карты

Стандартная форма диагностической карты утверждена правительством и представляет собой запись в базе данных, где фиксируются результаты проверки автомобиля. На изображении показаны первая и последняя страницы бумажной версии документа.

Штрафные санкции за отсутствие техосмотра

Штраф за отсутствие диагностической карты предусмотрен лишь для транспортных средств, используемых в коммерческих целях. Размер штрафа составляет 2 тыс. рублей для физических лиц и 50 тыс. рублей для предпринимателей. Нарушения могут быть зафиксированы сотрудниками ГИБДД или камерами видеонаблюдения.

Влияние техосмотра на оформление полиса ОСАГО

Наличие диагностической карты и прохождение техосмотра не влияют на возможность приобретения полиса ОСАГО. Страховые компании не проверяют выполнение этого требования водителями. Отказ в оформлении полиса из-за отсутствия или просрочки техосмотра запрещен.

Планы ГИБДД по изменениям в системе техосмотра

Система техосмотра в России находится на стадии ожидания новых изменений, связанных в первую очередь с предложенными поправками в действующее законодательство. С 20 июня сбор предложений по документу завершен, и теперь комитет по транспорту и инфраструктуре подготавливает его к первому чтению в Государственной думе, которое намечено на июль. Одним из ключевых изменений будет передача полномочий по аккредитации и контролю за операторами техосмотра от Российского союза автостраховщиков (РСА) к Росаккредитации. Эти изменения также затронут обычных автомобилистов: Росаккредитация обещает с помощью собственной цифровой системы уменьшить количество «серых» точек техосмотра, где выдаются диагностические карты без реального проведения осмотра. В свою очередь, в ГИБДД разъяснили, в каких случаях инспекторы будут проверять наличие диагностической карты и какие последствия грозят водителям при ее аннулировании, сообщает Autonews.ru.

Техосмотр при регистрации в ГИБДД

Инспекторы ГИБДД вправе требовать от автомобилистов предъявить диагностическую карту при обращении в регистрационное подразделение для проведения регистрационных действий. Этот момент регламентируется нормами закона от 1 июля 2011 года № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств». Требование актуально для автомобилей старше четырех лет.

«Предъявление диагностической карты потребуется при постановке транспортного средства на учет, если с момента его изготовления прошло более четырех лет, а также при совершении регистрационных действий, связанных с сменой владельца транспортного средства, у которого тоже прошло более четырех лет с момента изготовления. Также она необходима при совершении регистрационных действий, связанных с изменением конструкции и (или) заменой основного компонента транспортного средства», — уточнили в ГИБДД. Ведомство отметило, что часто водителям достаточно будет предъявить электронную версию диагностической карты, так как инспекторы могут проверить ее наличие в Единой автоматизированной информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО). «Информация о наличии или отсутствии диагностической карты подтверждается сотрудниками Госавтоинспекции при обращении в ЕАИСТО», — добавили в МВД.

Согласно информации, если информация о диагностической карте отсутствует в системе ЕАИСТО, водителю могут отказать в регистрации. Ведомство подчеркивает, что отсутствие данных о карте автомобиля становится основанием для отказа в регистрационных действиях.

Однако представители официальных пунктов техосмотра, опрошенные Autonews.ru, признают, что их нелегальные конкуренты имеют доступ к базе данных ЕАИСТО и без проблем добавляют информацию о ТС. Эта информация была подтверждена в Союзе операторов техосмотра.

В отрасли считают, что ГИБДД не сможет оспорить подобные документы, но внимание инспекторов может привлечь качество фотографий автомобилей, которые должны прикладываться к карте: фотографии могут вызвать вопросы из-за возможности вклеивания их на серых пунктах.

При выявлении административных нарушений в пункте техосмотра, вызвавшего вопросы, его могут проверить, и если административные нарушения подтвердятся, выданные карты будут аннулированы.

Когда могут аннулировать карту техосмотра в ГИБДД

Согласно ответу из МВД, процесс аннулирования диагностической карты (ДК) регламентируется правилами технического осмотра автомобилей. Для принятия решения об аннулировании карты требуется наличие административного правонарушения, подтвержденного соответствующими доказательствами.

Аннулирование может быть основано на:

  • результатах анализа видеозаписей с камер видеонаблюдения или средств автоматической фиксации правонарушений;
  • информации, полученной из Ространснадзора, указывающей на то, что ТС в момент техосмотра находилось в другом месте, отличном от места пункта техосмотра;
  • заключении владельца ТС и технического эксперта, свидетельствующем о неисправности ТС или его отсутствии на техосмотре;
  • результатах криминалистического исследования фотографий из ЕАИСТО, подтверждающих видоизменение с использованием графического редактора.

Об аннулировании карты сообщается профессиональному объединению страховщиков и владельцу ТС в течение трех рабочих дней. Согласно законодательству, после покупки автомобиля можно использовать его без регистрации только в течение десяти дней. После этого периода водителям угрожают штрафы и лишение прав.

Наказание за использование автомобиля без техосмотра

С начала марта 2022 года в КоАП внесли изменения, которые предусматривают штрафы до 2000 рублей за отсутствие техосмотра. Однако на практике у инспекторов ГИБДД почти нет возможности проверить наличие у водителя диагностической карты. Документ не входит в список обязательных для предъявления при остановке. Дорожные камеры также не фиксируют отсутствие ДК. Глава Национального автомобильного союза Антон Шапарин отметил, что на данный момент действует переходный период: старые правила еще действуют, но РСА не так активно контролирует ситуацию, как раньше. Новые правила еще не введены. «ГИБДД отреагировали на жалобы по поводу серых зон техосмотра, но без автоматического анализа и системы трех предупреждений, которые приводят к блокировке оператора, борьба с поддельными техосмотрами затруднена», — добавил Шапарин. «Пунктов техосмотра недостаточно для удовлетворения спроса. Многие водители готовы проходить техосмотр, но очереди длинные, нужно записываться. В регионах, отдаленных от крупных городов, таких пунктов просто нет. Поэтому таксисты часто используют купленные техосмотры». МВД отказалось сообщать количество аннулированных диагностических карт, ссылаясь на отсутствие статистики. Доступна только часть данных. По данным Autonews.ru, с марта 2021 по август 2022 года было аннулировано 26 861 карту, из них в 2022 году — у 23 342 автомобилистов. В ГУ МВД по Московской области сообщили, что в 2022 году было аннулировано 290 карт. За первые четыре месяца 2023 года аннулировали только семь карт, что на 18 меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector